Съезд теософов России

Первый съезд теософов России состоялся в г. Нижний Новгород с 19 по 21 апреля 2013 г. Организаторы съезда — ложа Гаруда (г. Н.Новгород) и ложа Блаватской (г. Кемерово). В работе съезда приняли участие члены и кандидаты в члены международного Теософического Общества из 12 городов России (Нижний Новгород, Москва, Кемерово, Юрга (Кемеровской обл.), Омск, Сургут, Ижевск, Иваново, Чебоксары, Зеленогорск (Красноярский край), Колпашево (Томская обл.), и Дзержинск). Программа съезда включала следующие направления: социальные, философские, исторические аспекты теософии и организацию работы теософического движения в России. На съезде было заслушано 22 доклада и выступления. По итогам съезда сформировано общее направление работ по развитию теософического движения в России в наше время. Участники съезда отмечают, что в целом уровень развития теософического движения находится на достаточно высоком уровне. Проводится целенаправленная работа по созданию нормативно-правовых и организационно методических условий развития теософического движения, популяризации знаний по теософии. Совершенствуются формы организации работы с участниками теософического движения. Отмечается значительный рост численности членов международного Теософического Общества в России за последние 5 лет. Участники съезда, придавая особое значение вопросам развития теософического движения, считают важным поддержать предложение о воссоздании Российской Секции международного Теософического Общества, прерванной в 1919 г. Продолжить совместную работу по реализации идей теософии в городах России, объединить усилия практиков и ресурсы научного потенциала для осуществления целенаправленной работы по развитию теософии. Оказывать консультационную помощь в научно-исследовательской деятельности групп, изучающих теософию, при определении тематики по проблемам и практической работы по развитию теософии в России. Руководителям теософских групп рассмотреть возможность разработки новых форм совместной работы, создания единого информационного фонда, привлечения теософов к написанию дипломных и курсовых работ по вышеперечисленной тематике, организации и проведению круглых столов, конференций, семинаров, создания экспериментальных площадок по разработке и апробации новых форм изучения трудов Елены Петровны Блаватской и других теософов — как современников, так и её последователей. Формирование новой парадигмы сознания в период перехода эпох, связанное с изменением условий существования человечества во всех сферах жизни. Обсудить вопрос о возможности создания фонда «200 лет Елены Петровны Блаватской» для финансирования издательских проектов. Продолжить летопись истории теософического движения. Для дальнейшего сотрудничества в данном направлении обратить внимание изучающих теософию на необходимость углубления изучения материалов по теософии, оставленных нам Е.П. Блаватской, учитывая важность и актуальность её работ для развития теософического сознания в современном обществе в данный исторический период.