Ассоциация «Лютня Ориолы».

Мероприятия

ПОЭТЫ СВЕТОРЕАЛИЗМА

Вместо литературного манифеста

Не так давно группа профессиональных литераторов, большинство из которых составляли поэты, организовала независимую ассоциацию «Лютня Ориолы». Имя «Ориола» известно тем, кто интересуется книгами Агни Йоги, или Учением Живой Этики, записанным со слов Великих Учителей Востока Еленой Ивановной Рерих. Сестра Ориола — одна из Сестер Гималайской Общины, Шамбалы, как называют эту заповедную и почти легендарную страну. Так вот, по представлениям тех, кто верит в то, что Шамбала не только не миф, но сверхреальность нашей планеты, Сестра Ориола воплощалась в обозримой нами истории как Жанна д'Арк и Св. Тереза Авильская. И говорят, что когда в мире неспокойно, Сестра Ориола берет свою лютню и играет. И в мире становится тише, светлее, добрее...

Самым приятным было то, что создание подобного рода ассоциации не только не вызвало раздражения у руководства секретариата Союза российских писателей и Центрального Дома Литераторов, а, напротив, нашло самую активную поддержку. Люди, стоящие на позициях космического мироощущения, взявшие за основу своего творческого метода рериховско-теософскую модель Вселенной и Земли, не показались сегодня безумцами или шарлатанами. И, быть может, в этом и есть примета времени, эпохи, когда все человечество входит в новое энергетическое состояние.

Только не нужно думать, что так рассуждает большинство. Современные литераторы, и не только литераторы, а и вообще представители творческих и научных профессий — народ косный, недоверчивый, ленивый на прорывы к новому, что и неудивительно для страны, где долгое время главной верой было неверие в Высшее, в Иную Реальность. А уж если кто и решился выйти из атеистического тупика, то пошел в сторону старых религиозных представлений, упорно не желающих менять антропоморфного Бога на Высший Разум Вселенной. Впрочем, последнее куда лучше, чем полное отрицание действительности, простирающейся за пределы третьего измерения.

Именно о таких отрицателях, мыслящих только до гробовой доски, и сказал Махатма Востока: «... Скорее найду безвредного менялу и честного торговца, нежели пробью броню отрицания и недопущения. Отрицатель не только готов защищать свое невежество, но он мечтает окружить все человечество стеною ужаса».

«Благодаря» таким отрицателям автор этих строк и привык к тому, что подавляющее большинство литературных изданий не берет публицистические материалы или поэтические произведения с «теософским душком», хотя и хвалит их художественный уровень. Обычно предлагается написать что-нибудь таким же языком, но на другую тему!

Существование «Лютни Ориолы» мало что изменило в этом смысле. Правда, кое-какие материалы и появились в центральной прессе, а на наш вечер, посвященный 105-летию со дня ухода Е. П. Блаватской, отозвалось даже телевидение. Но все-таки это крохи и крохи. А иногда материалы о нас носят и откровенно недоброжелательный характер, да еще с намерением поиздеваться, как было в случае вечера, связанного с деятельностью легендарного графа Сен-Жермена. Газета «Вечерний клуб» отозвалась на него заметочкой на первой странице с красноречивым заглавием: «Литераторы собираются перемыть косточки Сен-Жермену».

В ком-то из подобных журналистов сидит действительный отрицатель и недопущенец, кем-то правит традиционный советский страх (раньше парткому могло не понравиться, теперь, глядишь, клерикалы возмутятся!), а некий третий просто не может вместить в свое сознание то, что называется Новой Эпохой.

Когда этот третий не простой обыватель, а журналист, писатель, художник, то есть человек, по самой своей сути призванный опережать время, а не плестись у него в хвосте, то это не огорчительно, а печально.

Могу себе представить реакцию такого человека даже на самое название этой статьи. «Светореализм»! Только он отдохнул от «соцреализма», а тут... Есть, правда, еще сюрреализм. Но от того веет некими современными ароматами «оттуда», а значит, он не раздражает, а будоражит.

Увы, так настроены многие из творческих людей России, участников постсоветского художественного процесса. И речь идет не только о неодаренных, скажем, литераторах, навыпускавших кучу никчемных книжонок и продолжающих эти книжонки выпускать дальше (о них и говорить не стоит!), но и о самых именитых, которые растерянно смотрят на окружающую их сиюминутность и думают, что она и есть истинная реальность. Если брать очень грубый образ, то можно сравнить их с людьми, сидящими в грязном и вонючем кабаке, ничего не замечающими, кроме кабака, а потому даже не представляющими себе, что есть мир ТАМ, за стенами кабака, что он куда больше и реальнее пьяной духоты, в которую они сами себя заточили.

Но буду тоньше. Прибегну к строкам поэтессы Ирины Ковалевой, одной из тех, кто принимал самое активное участие в создании «Лютни Ориолы». Вот что она говорит в первом же стихотворении своей новой книги:

На разломе эпох у поэтов ломается голос,
И встречает планета грядущее утро молчаньем.
Как в начале творенья, над бездной безмолвствует Логос,
И орудует Хаос скрежещущей злобы мечами.

Конечно, когда поэт пользуется вниманием читателя (или пользовался!) за вполне определенную тематику, тогда такому поэту невероятно трудно сделать скачок вперед, прорваться в мироощущение новой эпохи. И уж совсем трудно поверить такому поэту в странные разговоры о грядущей Новой Расе человечества, да еще какой-то там Шестой, да еще с некими сверхспособностями... Он-то всю свою сознательную творческую жизнь утверждал мощь и величие старой расы, которую по незнанию своему считал новой. И за это воспевание получал неплохие гонорары за неплохие тиражи своих действительно популярных книг. А тут восхищайся непонятным новым, и тиражи мизерные получай, а о гонорарах почти забудь!

Если такой поэт, мой коллега, который и за коллегу-то меня признает с трудом (он же недавно со страниц авторитетных литературных изданий отрицал мое литературное поколение!), прочтет эти строки, то решит, что пришел еще один «модник от поэзии», чтобы предложить очередной литературно-эпатажный манифест. Вроде как были когда-то символисты, а сейчас авангардисты, метафористы, метаметафористы, куртуазные маньеристы и прочие...

Но все дело в том, что автор не собирается хвалить свое направление, потому что оно существует века веков, с самой первой поэтической строки, прозвучавшей на этой планете. Так что имена «нашего» ряда прозвучали бы весьма внушительно: от Гомера до Пушкина. Сюда бы еще приплюсовать неизвестных мне поэтов Атлантиды, но увы...

Но что такое «наш ряд», к которому, как может показаться читателю, самоуверенный автор, чего доброго, причисляет и себя? Да тот самый ряд, где всегда были, есть и будут все настоящие поэты, независимо от тех литературных течений, в которых они числились «официально».

Просто определение «светореализм» показалось мне наиболее отвечающим Новой Эпохе, известной на Востоке как Сатья-Юга, то есть Эпоха Света.

Поэт-светореалист, каким бы художественным методом он ни пользовался, в отличие от поэта-несветореалиста, всегда ощущает вокруг себя плотность Вечности, непрерываемости Космического Сознания, а факты изменчивой сиюминутности являются для него только поводом порассуждать о непреходящем. Здесь можно было бы взять в качестве примера любую могучую фигуру одного из гениев человечества, но наиболее характерной, пожалуй, будет Гете с его «Фаустом». Быть может, истинное предназначение поэта — быть именно Фаустом, не побояться пройтись под ручку с Мефистофелем, прельщающим благами мира Майи, Великой Иллюзии. Фауст — безусловный эзотерик. И каждый крупный поэт, какой бы национальности и взглядов он ни был — тоже эзотерик. И совершенно не удивляет в связи с этим, например, тот факт, что недавно были найдены пророчески-философские записи Пушкина, посвященные не только нашему времени, но и грядущему... Как не удивляет и факт принадлежности Пушкина и Гёте к обществам тайного знания, к столь подозреваемым у нас масонским ложам.

Поэт такого масштаба и уровня мышления прекрасно осознает, что, создавая художественные образы, он наполняет ими пространство, и не в переносном, а в прямом смысле этого слова. Ведь ткань Тонкого Мира, мира куда более утонченной материи, активно воспринимает продукты творческого процесса. И не зря в одной из книг «Граней Агни Йоги» говорится о героях Шекспира, которые столь явны для тех, чьи глаза раскрыты для восприятия явлений, распростирающихся за грань третьего измерения. Так что ответственность художника-творца велика!

Трагический разрыв советской литературы и искусства с древнейшей традицией, идущей от Вечности, привел даже самых талантливых творцов советской эпохи к откровенной бескрылости, к неощущению Истинного Бытия. Даже полеты в космос наших космонавтов вызывали у них только внешнюю реакцию, а не внутреннюю. Мол, лишний раз убедились в том, что Бога в Космосе нет, потому как Его никто не видел... То, что называется в теософии «атеистическим суеверием», давало себя знать, да еще и дает. И только совершенно не известные своему сиюминутному времени люди, такие как Даниил Андреев, создавали произведения вроде «Розы Мира» или «Песни о Монсальвате».

Что же такое знали все эти «светореалисты», как я их называю, что давало им столь глубокое ощущение Непреходящего? А знали они, кто в прямом смысле этого слова, а кто на уровне сверхинтуиции, что человечество бессмертно, потому что задача Божественного Космоса в постоянном познавании самого себя, а познающий себя себя не убивает. Кто-то знал о конкретном, практически антропоморфном Боге, кто-то мог подняться выше и дойти до понятия Бога как Высшего Принципа Вселенной, творящего все сущее на Земле и во всех других бесконечных и беспредельных мирах.

И вот Новая Эпоха поставила всех нас лицом к лицу с Истинной Реальностью и Теми, кто на протяжении всей истории человечества оберегал для нас эту Истинную Реальность, охранял как понятие, невзирая ни на что, внедрял ее в наше сознание. Для того, чтобы вернуть человеку его законное, Богом данное, бессмертие! Не понявший того, что бессмертие — это прежде всего непрерываемое сознание, просветленная память о всех предшествующих воплощениях, соединенных в единую жизнь Индивидуальности, впадал и впадает в трагическую и жалкую тоску по бессмертию телесному, бесконечно затянувшемуся в одной и той же неизменной оболочке. Таким тоскующим и подумать не хочется, что через сотни лет им надоест это дело. как надоело оно героине «Средства Макропулоса». Но пока они мечтают об этом, вкладывают огромные деньги в эксперименты по сохранению на века того, что вопиет о перемене и движении. Вот характерное сообщение из одной модной столичной газеты: «Техасский нефтяной миллионер Миллер Кволис, которому недавно исполнился 81 год, не собирается умирать вообще. Он вкладывает огромные деньги в научные исследования, посвященные возможности открытия бессмертия. И сегодня, ему кажется, он близок к осуществлению своей мечты». Он далек от нее как никогда! Что касается бессмертия, то им обладает каждый человек, просто надо настолько пробудить сознание своего истинного «Я», что оно будет менять свои оболочки радостно, как перчатки!

Стоит, однако, сделать и маленькую, но существенную оговорку. Есть Архаты и великие йоги, которые на протяжении столетий могут сохранять свои молодые физические тела. Но делают они это исключительно для выполнения высокой миссии, где необходимо по каким-либо причинам быть в одном и том же физическом теле. Тут стоит вспомнить «индийского Христа», как его называют сами индусы, — легендарного Бабаджи, который в теле двадцатипятилетнего юноши живет в Гималаях тысячи лет! Но тут речь не о существе, а о Сущности!

Однако вернемся к проблемам литературы. Что же делать поэту, который мечтал о свободе абсолютной, как техасский миллионер о вечной жизни в физическом теле, и вдруг в лице такого автора, как пишущий эти строки, столкнувшемуся в перспективой снова признать некое водительство над собой. только теперь водительство странное, «запредельное»?! За меня на этот вопрос прекрасно ответила Елена Ивановна Рерих, которую сами Учителя Востока нарекли «Матерью Агни Йоги»:

«Очень люблю речения Христа, часто повторяемые: «Бремя Мое благо и Иго Мое — легко». Но кто понял это тогда, и кто понимает это сейчас? Истинно, Он приносил и сейчас приносит людям Великое Благо, и Иго. Им возложенное на учеников, — бремя легкое, ибо Луч Его всегда над Вами, Родные, и готов освещать Вам путь. если Вы не мешаете ему сомнениями и волнениями, которые приводят в смятение Ваши вибрации, и никакой Луч не может достичь Вас, Ваших центров, без насилия над ними. Но каждое насилие опасно. Необходимо, чтобы магнитное поле Вашей Ауры находилось в спокойствии, тогда Луч может посылать Вам нужные и спешные мысли и являть магнитное притяжение ко всем нужным людям и обстоятельствам».

Речь идет как раз о высшей энергетической связи. И луч, вернее, Луч с большой буквы, — это тот самый энергетический канал, который может быть доступен всякому, у кого по-настояшему расширено сознание. Что такое библейское «Слово, которое было Бог»? Первовибрация, породившая все остальные вибрации, ставшие мирами. Настоящий поэт тоже производит вибрации, очень грубые на фоне вибраций высоких сущностей и миров, но достаточно тонкие на фоне обычной человеческой речи. И просто нужно осознать всю космичность своего человеческого и художественного предназначенья. чтобы достойно претендовать на место в ряду светореалистов. Свет, как известно, и есть вибрации или волны, что подтвердит каждый, кто хоть немного знаком с положениями современной физики.

Именно этому осознанию и помогают Великие Учителя Востока, или Высшие Существа планеты. Невежественное человечество вынудило их создать Твердыню, все ту же Страну Бессмертных, Шамбалу, куда не может попасть нежеланный, но куда всегда открыта дорога чистому сердцем.

А эпоха, свидетелями которой мы все являемся, будет стремительно менять космопространственные условия планеты до тех пор, пока зло как категория духовная, нравственная и физическая не сможет дышать очищенным воздухом Земли. И духовным, и физическим. И тогда носители злого начала отойдут на другие, более низкие миры, оставив планету тем, кто возьмется очищать ее гигантские авгиевы конюшни, накопившие свою грязь за столько веков!

И это не утопия, а самая ближайшая Реальность. Да и вернемся к самому понятию «УТОПИЯ». Не с потолка же взяли такой остров или страну Томас Мор, Томмазо Кампанелла и другие «утописты». Они знали НЕЧТО! А «Нечто» и есть Община Шамбалы с ее сложными аппаратами и простой, в смысле социального уклада, жизнью. Вернее, без социального уклада. Союз Свободных Индивидуальностей, из которого слышавшие звон, да не знавшие, где он, сделали «светлое коммунистическое будущее»!

Но такие «будущее» было невозможно в силу ограниченности сознания старой человеческой расы, а вот сознание новой, уже не связанной жестким трехмерным пространством. позволит людям действительно дорасти до понимания устройства жизни тех, кто много лет помогал неблагодарному человечеству.

Впрочем, вернемся к светореализму. Согласно древним преданиям Востока и утверждениям книг Живой Этики. Махатмам в их работе помогает посланец иных миров, сверхмегеорит, — Камень Чинтамани, Святой Грааль европейских легенд, из-за которого столь часто восходили на костер инквизиции еретики. Этот сверхметеорит, концентрирующий в себе сверхэнергию, способен сделать успешным любое действие, если оно исходит от человека или Сущности, чьи вибрации совпадают с вибрациями Великого Камня. Говорят, что именно фрагменты Камня были и в «волшебном» перстне царя Соломона, и у Александра Македонского, и у Наполеона, и у Рерихов. Но горе тому, кто употребляет энергию Камня во зло: он немедленно лишается поддержки этого мощного неземного катализатора и терпит по всем параметрам неизбежное поражение, что и случилось с Наполеоном!

Говорят, что сверхметеорит был послан на Землю из созвездия Орион Высшими Мирами, озабоченными ситуацией на нашей горестной планете. Словом, это самый большой «магический кристалл», известный нам. Хотя, конечно, ничего «магического» нет, а есть, как известно, познанное и непознанное!

Посланец созвездия Орион пробивает все слои нашего дикарства и варварства своими лучами и медленно, но верно освещает тот путь человеческой истории, на который мы все-таки мучительно, но неизбежно выходим.

Вот и еще к одной мысли я подхожу. Боюсь, что после термина «светореализм» она покажется даже более крамольной, чем первая. Давайте возродим «теорию луча»! Впрочем, здесь я позволю себе ответить многочисленным потенциальным оппонентам как поэт, все-таки поэзия для меня не хобби, а основное занятие в жизни:

В эпоху стукача и палача
Явилась к нам «теория луча»,
Предписывая в разных формах зримых
«Идти в луче», не замечать казнимых.
Своих казнимых. А в чужом глазу
Соринкой делать каждую слезу!
О, сколько раз средь лживейшей морали
«Теорию луча» мы проклинали,
Предпочитая правду темноты!
И все-таки, поэт, сегодня ты
Перед лицом Армагеддонской битвы
Перемени проклятья на молитвы!
Прекрасным безобразное смени!
Горят, горят вселенские огни!
И в нашем человеческом тумане
Им отвечает Камень Чинтамани.
Грааль. Сверхкамень! Слышал ты о нем?
Иди скорее за его огнем!
Иди в луче, сворачивать не смея.
И Свет воспой Эпохи Водолея.

Кстати, по многим приметам и мнениям, Эпоха Водолея наступила как раз в 1996 году. И идти в «луче» в данном случае вовсе не означает двигаться по одному творческофилософскому направлению. Великий светореалист Данте сказал: «Я слишком люблю свою Италию, чтобы не бичевать ее раны». Принудиловке не может быть места в эпоху Света, в эпоху принципиально иного уровня сознания. Между тем «лучом» и этим Лучом такая же разница, как между принудительной коммуной большевиков и Общиной свободно объединившихся сознаний. Такие общинники не живут в казармах или других казенных помещениях, они живут там, где хотят, и занимаются тем, чем хотят: от высокой поэзии до высокого созидающего бизнеса! Но любой из граждан Общины объединен с другим сердечным устремлением, работой ради общего блага, где есть и благо каждого. Высшие Сущности планеты называют новую человеческую общность Майтрейя Сангха — Община Грядущего.

Переход к Новому Миру характеризуется прежде всего трансмутацией старых энергий в новые, более чистые, и в идеале это приводит к возжжению всех энергетических центров человека, до этого находившихся в состоянии покоя. Подобная трансмутация проходит далеко не гладенько, а в яростном противоборстве света и тьмы. Не зря же Индира Ганди сказала однажды: «Растет культура, но растет и невежество». Такое трансмутированное сознание не примет общества, в котором не будет справедливости, как социальной, так и нравственно-духовной. Все предшествующие социальные устройства, основанные на разного рода насилии и принуждении, останутся в эпохе Кали. в Черном Веке, для коего они были естественными спутниками истории.

Наши поэты, привыкшие к воспеванию псевдосправедливого и псевдодуховного общества, сейчас скорее готовы купаться в сплошной «чернухе». чем вернуться к высоким понятиям, но только очищенным от искажений.

А вернуться придется, иначе можно оказаться за бортом эволюции, ничего не понять в происходящем и деградировать. Может быть, поэтому в наше время особенно много случаев ухода творческих людей от своих профессий, превращения их в малоудачливых лавочников, полулюмпенов, а то и просто в откровенных алкоголиков и потенциальных самоубийц. Даже сильные натуры, такие как известная поэтесса Юлия Друнина, порой не выдерживают натиска новой для них информации, новых, почти экстремальных условий бытия, и уходят из жизни, а вернее, с физического плана, путем самонасилия, не понимая всей кармической ответственности подобного шага!

Не хочется впадать в морализаторство и назидание, но ведь для творческой натуры выйти за грани земного и телесного мироощущения не так уж и трудно! И если удается такой мыслительный процесс, где мыслит не столько рассудок, сколько сердце, то взору Открываются Миры. а не мир.

Представим себе, как могла бы помочь такая новая и при этом такая древняя поэзия, помочь в сближении этих миров, поэтические образы мощного звучания и значения стали бы теми невидимыми нитями, которые сошьют разобщенные ранее пространства. И тут уместно будет обратиться к Елене Рерих:

«Границы между духовным и материальным, между земным и надземным начнут постепенно стираться, и люди еще при земной жизни будут сознательно готовить себе приложение в Мире Надземном. И сама земная жизнь не будет бессмысленным обрывком, но явится сознательным творчеством, выполнением и приложением принятого на себя задания в обоих мирах! Можно представить себе. как облагородится и ускорится эволюция земли, а пока что человечество занято усиленным самоистреблением, ибо лишь немногие поняли, что самоистребление, прежде всего, заключается в убийстве психическом».

Конечно, у авторов, привыкших к популярности в масштабе толпы, могут появиться неприятные ощущения от сужения круга почитателей. Но ведь известность и значимость — далеко не одно и то же! Лучше блистательным бессмертным мотыльком лететь через века, чем остаться только в своем веке мохнатой, большой и жирной бабочкой-однодневкой! Впрочем, я ловлю себя на зазывании, а у меня как у теософа и рериховца есть четкое представление о Госпоже Свободной Воле...

Те, кто рассудил так же, как автор этих строк, и создали независимую ассоциацию «Лютня Ориолы». И, наверное, писатели стали привыкать к тому, что в календарных планчиках ЦДЛ раз в месяц появляется рубрика «Лютня Ориолы» представляет...» Это всего лишь начинание. Но необходимое начинание. Иначе космическое мироощущение будет переводиться в художественные образы исключительно современными дилетантами, которых сейчас пруд пруди и которые страшно обижаются на профессиональные замечания по поводу их опусов. Обычно они высокомерно отвечают, что мыслеформа важнее рифмы, на что и приходится отвечать в свою очередь, что тогда и надо оставаться на уровне мыслеформы, не пытаясь называть ее поэзией! Словом, речь идет все о том же «парткомовском» подходе: главное, чтобы идеи «наши» были, а форму как-нибудь проглотим! Нет уж, увольте!

Хочется мне процитировать и легендарного графа Сен-Жермена, одного из тех. кто пришел из Гималайского Братства, чтобы помочь людям на очередном трудном участке их истории тогда, двести лет назад:

«Блага Божественной мудрости остаются неведомы для многих, предполагающих, что старые знакомые теории соответствуют требованиям часа и нет нужды ни в чем, выходящем за рамки эмпиризма и эмпирического метода. В действительности, принципы, признанные современной наукой, являясь только частично истинными, неполны и потому представляют недостаточные основания, на которых можно было бы основывать исследование на высоком уровне и управление элементами».

Это из «Курса по алхимии». Под алхимией граф понимал не столько химические действия, сколько целенаправленные. а потому так мощно воздействующие. мысли. Справедливо угадал смысл этого в названии своей книги выдающийся поляк Ян Парандовский, окрестив ее «Алхимией слова»! Именно мысли преобразуют, будучи собраны умелым сердечным порывом. Так что настоящий поэт — всегда алхимик. Настоящий поэт преобразует в поэзию пространство, делая его возвышенней и тоньше. Когда звучит поэзия светореализма, тьма отрицания отступает.

Озлобленные и мелкие «творцы», естественно, ополчатся против таких утверждений. Особенно это относится к стихотворцам. Ведь в кризисе своих убогих художественных методов и жалких духовных устремлений они готовы увидеть кризис всей Великой культуры, накопленной веками. Тут речь не о переходе от старой расы к Новой, а полет всего и вся в бездну... И на краю бездны им приятно посочинять интеллектуальную чушь, где на самом деле от интеллекта лишь название!

Но и серьезный, большой художник может воскликнуть в сердцах: разве в мире, и в первую очередь в России, нет дебилизма, уголовного террора, экстремизма, фашизма и просто откровенной безнравственности? Есть! Конечно, есть! Когда у больного наступает критическое состояние (но не такое, каким оно видится мелким «постановщикам диагноза»!), то это значит, что начинается резкий поворот либо в сторону летального исхода, либо в сторону выздоровления. Болезнь особо свирепствует, понимая, что ей придется уйти прочь. По этому поводу Учителями сказано:

«Не надо лишь ограничивать утверждение Новой Эпохи на планете своим представлением о том, как это должно совершаться. Все представления будут ошибочны, ибо Высшую Мудрость нельзя втиснуть в человеческий мозг. Но будет сужденное время, и очень приблизились сроки... Мир старый уйдет, и нет такой силы, которая смогла бы его удержать, ибо Иерархия против...» Это из «Граней Агни Йоги», из записей 1960 года... Так что в нашем конце 90-х стоит крепко об этом подумать... А Иерархия Светлых Сил Космоса не может ошибаться, потому что руководствуется Законом Космической Целесообразности.

Между прочим, в переписке с известным английским теософом прошлого века Синнеттом Махатма Востока говорил, что европейский Космос с его антропоморфным Богом монархичен, а Космос истинного знания, Космос Учителей, демократичен, потому что признает коллективное сознание Высших Духов всех степеней Вселенной, что называется Авалокитешвара.

Положение человека художественного творчества в наше время прекрасно, потому что позволяет ему сыграть такую роль в истории человечества, какую он еще никогда не играл. Важно убить в себе недопущенца и отрицателя, стать оптимистом, бичующим, пламенно обличающим, но оптимистом. Видя пыль на дороге, не стать частицей этой пыли:

Пыль на дороге не улеглась.
Сделалась выше на многие мили.
Сказали слабые: «Божья власть!»
И стали частицами пыли.

Сказали сильные: «Божья власть
Выше, чем пыль над нами!»
Когда на дороге пыль улеглась,
Оказалась под их ногами.

Все грубое, то, что сейчас кажется правящим и пугаюдм, окажется фантомом, сиюминутной иллюзией. В конце онцов, динозавры были куда сильнее, чем даже самые «крутые» бандитские мальчики, а где они теперь? В лучшем случае в палеонтологических музеях, да и то в скелетном состоянии!

То же произойдет и с нынешними мафиозными «хозяевами жизни», они просто не выдержат огненных трансмутаций Новой Эпохи и сгорят в одночасье. Знаменитый «падеж динозавров» еще впереди! Может, потому и стали эти динозавры частыми героями всевозможных художественных и многочисленных многосерийных мультипликационных фильмов?

И война, которая полыхает то здесь, то там, то в бывшем Союзе, то за пределами его, не перерастет в войну большую, в ту самую Третью Мировую, которую так хотели вызвать темные. В одном из своих последних писем, в феврале 1955 года Елена Рерих писала:

«События сложатся неожиданно, не так, как мы ожидаем, но, как всегда, на пользу лучшей страны. Страшное время пронесется очищающим вихрем. Трудность в том, что многие еще не понимают причину и смысл совершаемого на планете. Новые сознания должны полюбить волну нового строительства. Распространение зла будет остановлено. Космическая справедливость приведет в действие новые рычаги, и новая карма начнет утверждаться. Мировой войны не будет — лишь некоторые столкновения».

Строки Пророчицы стоят тысячи тысяч кликушеских воплей современных отпевателей планеты!

И если несколько профессиональных литераторов создали независимую ассоциацию «Лютня Ориолы», то прежде всего потому, что ощутили в своем сознании могучее эхо этих строк. И дело не в рамках какой-либо ассоциации или организации, или чего-то еще в этом роде, а в том, чтобы зазвучать в тон событиям космического масштаба. Наверное, ради этого стоит задуматься над смыслом собственного художественного творчества, а задумавшись, окинуть непредвзятым взором всего Колосса Мировой Культуры. И рискнуть предложить еще несколько собственных фрагментов от себя для украшения Колосса, чьи ноги никогда не были и не будут глиняными.

Леонид Володарский