Подвиг второй

УКРОЩЕНИЕ КРИТСКОГО БЫКА

(Телец, 21 апреля — 20 мая)


Миф

Председательствующий обратился к Учителю человека, свет которого сиял ярче многих среди сынов человеческих, которые суть Сыны Бога.

— Где человек, который мужественно стоял перед богами, получил от них дары и вошел в первые широко открытые Врата, чтобы потрудиться над своей задачей?

— Он отдыхает, о великий Председательствующий, и размышляет о свей неудаче, и оплакивает Абдериса, и ищет опору внутри себя самого.

— Это хорошо. Дары неудачи гарантируют успех, если их правильно понять. Пусть он опять приступает к труду, войдет во вторые Врата и вернётся без промедления.

Вторые Врата стояли широко открытые, и из света, скрывавшего отдаленный вид, прозвучал голос:

— Пройди через Врата. Вступи на свой Путь. Соверши свой подвиг и вернись к мне, чтобы отчитаться о содеянном.

Одинокий и печальный, сознающий необходимость и погруженный в глубокое горе, Геракл медленно прошел между столпами Врат в свет, сияющий там, где обитал священный бык. На горизонте появился прекрасный остров, где жил бык и где искатели приключений, отчаянные головы, могли войти в огромный лабиринт, который заманивал их и приводил в замешательство, лабиринт Миноса, царя Крита, хозяина быка.

Переплыв океан и попав на залитый солнцем остров (как он это сделал, нам не сообщается), Геракл приступил к поимке быка, чтобы привести его в святое место, где жили одноглазые люди. От одного места к другому он преследовал быка, ведомый сияющей звездой, которая горела во лбу быка, словно яркий светильник во тьме. Этот свет, сопровождавший быка, вел его все дальше и дальше. В одиночку он нашел быка, в одиночку выследил его до лежбища, в одиночку укротил и уселся верхом на его спину. Вокруг него появились Семь Сестер, ободряя его на пути, и, окруженный Светом, он поплыл на быке через мерцающие воды от острова Крит к земле, где обитали три Циклопа.

Эти трое великих сыновей Бога ожидали его возвращения, наблюдая его продвижение среди волн. Он ехал на быке, как на коне, и сопровождаемый пением Сестер, приближался к земле.

— Он движется с силой, — сказал Бронт и пошел встречать его на берег.

— Он едет в свете, — сказал Стероп, — его внутренний огонь будет еще ярче, — и раздул огонь в яркое пламя.

— Он приближается быстро, — сказал Арг, — он едет верхом среди волн.

Геракл приблизился, понуждая священного быка следовать Пути, оставляя след света от Крита до Храма Господня в городе одноглазых людей. На земле, у края воды, стояли три человека. Они схватили быка, забрав его таким образом у Геракла.

— Что это тут у тебя? — спросил Бронт, останавливая Геракла на Пути.

— Священный бык, о Святой.

— Кто ты? Скажи нам свое имя, — сказал Стероп.

— Я сын Геры, сын человеческий и все же Сын Божий. Я выполнил свою задачу. Возьмите теперь быка в Святилище и спасите его от назначенной смерти. Минос хочет принести его в жертву.

— Кто велел тебе найти и спасти быка? — спросил Арг, отправляясь к Святилищу.

— Я ощутил в себе побуждение и стал искать Учителя. По повелению Великого Председательствующего он послал меня по Пути, и после долгих поисков и со многими трудами я нашел быка. С помощью его священного Света я прибыл на нем по расступающемуся морю к этому Святому Месту.

— Иди с миром, сын мой, твоя работа выполнена.

Учитель увидел, что он возвращается, и вышел встретить его на Пути. Через воды донеслись голоса Семи Сестер, поющих вокруг быка, а еще ближе звучало пение одноглазых людей в Храме Господа, высоко в Святом Месте.

— Ты идешь с пустыми рукам, о Геракл, — сказал Учитель.

— Руки мои пусты, потому что я выполнил задачу, данную мне. Священный бык спасен, он в безопасности с Тремя. Что теперь?

— Внутри света ты увидишь свет; иди в этот свет, и ты увидишь свет. Твой Свет должен сиять ярче. Бык уже в Святилище.

И Геракл расположился на траве и отдыхал от своих трудов. Позже Учитель обратился к Гераклу и сказал:

— Второй подвиг совершен, и задание было легким. Из этого задания усвой урок пропорции. Сила выполнять трудную работу; готовность делать работу, которая не перенапрягает сил — таковы два усвоенных урока. Подымайся же скоро, и ищи страну, лежащую за третьими Вратами, и найди там золотые яблоки. Принеси их сюда.

Тибетец


Значение подвига

Несмотря на первоначальную частичную неудачу, Геракл отправился на второй подвиг. В соответствии со всеобщим Законом, он начал свою работу на ментальном плане.

При разработке творческого плана мысленный импульс сопровождается желанием. Тогда состояние сознания, которое мы зовем ментальным, сменяется состоянием чувствительности, так что этот второй подвиг имеет дело с миром желаний и с силой желания. Это один их самых интересных подвигов и он рассказан в самых подробных деталях. Некоторые из рассказов об испытаниях Геракла крайне коротки и скупы, но испытания в знаке Тельца и Близнецов, Скорпиона и Рыб расписаны значительно подробнее. Они были более сильными и испытывали каждую сторону природы стремящегося.

Ключ к подвигу в Тельце — правильное понимание Закона Притяжения. Это закон, управляющий той магнетической силой и принципом согласованности, который строит формы, через которые проявляется Бог или душа. Он создает стабильность, проявляющуюся в живучести формы на протяжении её цикла существования, и регулирует взаимоотношения между тем, что создает форму, и самой формой; между двумя полюсами, положительным и отрицательным; между духом и материей; между Я и не-Я; между мужским и женским, то есть, между противоположностями.


Четыре символических слова

Мы находим, что это испытание касается в основном проблемы секса. В английском языке есть четыре слова, идеографических и символических. Они состоят из трех букв каждое: Бог, Секс, Закон и Грех (по-английски соответственно: God, Sex, Law, Sin). В этих четырех словах мы находим выражение суммы всего существующего.

Бог — сумма всех форм, совокупность всех состояний сознания и энергетизирующей Жизни. Секс — эта самая Жизнь в действии, притягивающая друг к другу дух и материю и устанавливающая взаимодействие между объектным и субъектным, а также между экзотерическим и эзотерическим. Секс, желание, притяжение, инстинктивная тяга к творчеству, зов души, тяга к божественности, желание мужского к женскому, соблазн материи для духа — все фразы применимы для выражения некоторых форм действия Секса в различных соотношениях. Закон — побуждаемый мыслью отклик Бога на форму; привычки, установленные бесконечным взаимодействием между полярными противоположностями, которые были признаны человечеством в качестве неизбежных законов природы; наложение Воли Бога и впечатление, производимое ею на форму, а также признание её человеком. Грех, исходя из его значения, означает "того, кто сам по себе", бунт единицы против Целого, индивидуальности против группы, эгоизм вместо общих интересов.

Такова история Вселенной, написанная для нас в этих четырех словах: Бог — Целое; Секс — притяжение между частями внутри этого Целого; Закон — образ действия Целого; и Грех — восстание единицы против Целого.


Рассказ о подвиге

У Миноса, царя Крита, был священный бык, которого он держал на острове Крит. Эврисфей послал туда Геракла и сказал ему, что необходимо захватить быка и привести его на материк. Не было дано никаких указаний, как это сделать, и Геракл знал лишь то, что бык был священным, что он родился в море и что судьбой его было быть принесенным в жертву Миносу. Геракл отправился на Крит, искал быка и преследовал его по всему острову, пока наконец не поймал его. Тогда, говорится в мифе, он проехал на быке, как на коне, по острову и через воды, отделяющие Крит от материка, и так доставил его в город циклопов. Эти циклопы были особыми существами, о которых говорилось, что у них был только один глаз, расположенный в середине лба. Ими правили три выдающихся фигуры, по имени Бронт, что значит гром, Стероп, что значит молния, и Арг, что значит вихрь. Когда Геракл появился с быком у врат города, он был встречен тремя циклопами, которые взяли у него священного быка, чтобы позаботиться о нем. Так закончился второй подвиг.


Тема Просветления

Телец — одно из наиболее интересных Зодиакальных созвездий, особенно в наше время. Это Фиксированный Крест в небесах, Крест Ученика, и в связи с этим интересным представляется следующий отрывок:

"О небе в мистическом смысле говорится как о Храме и вечном сознании Бога. Его алтарь — Солнце, четыре пучка лучей которого означают четыре угла основного креста Вселенной, которые стали четырьмя постоянными знаками Зодиака, и поскольку четыре знака священных животных одновременно космичны и духовны, они представляют основные элементы, напоминающие наши человеческие принципы. Знак Льва представляет огонь, или дух; Телец — землю, или тело; Водолей — воздух, или ум, а Скорпион представляет воду, уподобляемую душе. Знак Льва, как и сам лев — это сила низшей природы, а также змей силы, которая, будучи направлена вверх, побеждает. Телец, или бык, всегда был символом творческой силы. Водолей, человек, есть носитель света, или приносящий свет. Скорпион часто преобразуется в Аквилу, орла..., который поднимается одновременно со Скорпионом; их символика тесно связана. Скорпион — "чудовище тьмы", которое жалит до смерти, но при этом сохраняет и воспроизводит, символизируя не только порождение, но и возрождение. В этом качестве он — Аквила, орел, птица Солнца, которая победила темную сторону Скорпиона (того противника, который может увлечь человека вниз дальше, чем находятся животные), но, будучи преобразованным в орла света, он может воспарить выше богов." (Э.В. Стрэйтон, "Небесный корабль Севера", том I.)*

__________
* E. V. Straiton, "The Celestial Ship of the North", Vol. I.

"Глаз быка" в Тельце, великолепная постоянная звезда Альдебаран является одной из причин, по которой это созвездие связывают с просветлением. В древности его называли путеводной звездой неба, и Телец всегда был связан со Светом и, тем самым, с Христом, который провозгласил себя Светом Миру. Свет, Просветление и Звук как выражение творческой силы — вот три основных идеи, связанных с этим созвездием. "Толкователь божественного гласа", как называли Тельца в древнем Египте, может быть перефразирован в христианской терминологии как "Слово ставшее плотью". Можно сделать интересное отступление, характеризующее широкое влияние темы Зодиака на жизнь людей, вспомнив, что фонарь, называющийся "бычий глаз", явно ведет свое название от Глаза Быка в Тельце, также как и буллы* — послания папы римского, которые воспринимались как передача гласа Божьего; сейчас это общеупотребительный термин.

__________
* По-английски бык — bull. (Прим. переводчика)

Естественно было бы спросить, каким образом Телец, бык, стал светоносцем? Мы знаем, что в этом знаке Луна экзальтирует, а Венера управляет. Луна, с точки зрения эзотериста, а также среди примитивных земледельческих народов, всегда воспринималась как формообразующий аспект. Луна, таким образом, является символом материи, и ее изображение можно видеть во многих наших церквях рядом с Девой Марией.

Завершение работы, предпринятой в Тельце, как и результат влияния Тельца, есть прославление материи и последующее просветление посредством нее. Все, что пока не позволяет славе, то есть душе и излучению, исходящему из Бога внутри формы, воссиять в полую силу, это материя, или аспект формы. Когда она освятится, очистится и одухотворится, тогда свет и слава смогут действительно воссиять, а лунный аспект сможет экзальтировать в Тельце. Это осуществляется через влияние Венеры, символа земной и небесной любви, и духовного стремления и телесного желания, потому — подходящего управителя для этого знака. Она, прежде всего, — любовь — создательница красоты, ритма и единства. И бык, и корова представляют созидание, поэтому Телец и Венера близко связаны. Интересно следующее:

"Бык, или корова — символ этого знака, и на небесной карте можно наблюдать, что маленькая группа звезд, называемая Плеяды, находится как раз на плече быка. Так вот, в египетской скульптуре или живописи Плеяды обозначаются иногда фигурой голубя с крыльями, распростертыми над бычьим седлом. Голубь, как мы помним, это птица, посвящённая Венере, и поскольку Плеяды — часть созвездия Тельца и, как мы увидим дальше, более "тельцовые" по своей природе, если можно так выразиться, чем даже сам Телец, то голубь становится особенно подходящим символом для этой маленькой группы звезд. (Уолтер X. Сэмпсон, "Зодиак: жизнь в миниатюре", с. 24)*

__________
* Walter H. Sampson, "The Zodiac: A Life Epitome"


Тема секса

Из этой цитаты и многих других, которые можно привести, становится очевидно, как тесно связано с сексом в его низшем и высшем аспектах это важное созвездие Тельца. Вот почему в некоторых книгах его называют "знаком рода, зарождения", как земного, так и небесного. Мы убедились, что сила Тельца — это способность притяжения, или сведения вместе. Он проявляет постоянную и продолжительную тягу, притягивая как в символическом, так и в астрономическом смысле. Мы убедились, что в этом знаке находятся Плеяды, а среди них Алкион, называемый центральным солнцем нашей вселенной, и вокруг него вращается наше Солнце со своими планетами. Таким образом, становятся ясными слова из "Книги Иова", где ему говорят: "Можешь ли ты связать узел Хима (Плеяд) и разрешить узы Кесиль (Ориона)? Плеяды — символ Души, вокруг которой вращается Колесо Жизни.

Интересно вновь обнаружить в Тельце тройственность, которая так постоянно повторяется в астрономическом фольклоре и мифологии: Телец, представляющий форму и притягательную силу материи; Плеяды, представляющие душу и обширный возобновляющийся цикл опыта; и среди семи Плеяд* потерянная Плеяда (поскольку видно только шесть), символ сокрытия духа, когда душа через желание принимает тело. Так и идея соотношения "Я" и "не-Я", цель которого добиться предельного откровения духа, лежит в основе всех мифологических учений, писаний и символов всех времен, так возникает и идея великой иллюзии и наваждения. Дух или Бог "потерян", или скрыт, и исчезает в притягательности внешней формы и в наваждении, которые душа собирает вокруг себя.

__________
* Заметьте, что в мифе вокруг Геракла поют именно семь сестёр (прим. автора).

Здесь следует помнить, что противоположный Тельцу знак — Скорпион, и эти два знака составляют поле особенно тяжких усилий Геракла, потому что в первом он борется с проблемой секса, а во втором преодолевает великую иллюзию.


Значение созвездий

Три созвездия, связанные с Тельцом — это Орион, Эридан и Возничий, и природа работы в Тельце прекрасно подсказана нам тремя представляемыми ими картинами в небе. Древнее имя Ориона — "Три царя", из-за трех красивых звезд, расположенных в Поясе Ориона. Три Царя представляют три божественных аспекта — Воли, Любви и Разума, и потому Орион символизирует Дух. Имя "Орион" буквально значит "прорыв света".

Совершая круги по Зодиаку, мы снова и снова будем находить тех, кого можно назвать "духовным прототипом" Геракла. Персей, Грядущий Принц, который убил Медузу, символ великой иллюзии, находится в Овне; Орион, чье имя означает "свет", находится в Тельце; в Скорпионе появляется сам Геракл, торжествующий и победоносный. Затем мы имеем Стрельца, Лучника на Коне, идущего прямо к цели, а в Рыбах мы находим Царя. Чем пристальнее изучаем мы книгу небесных картин, тем сильнее мы осознаём, что перед нами всё время находится символ нашей божественности, символ души в воплощении, или история материи, получающей очищение и прославление через трудную работу души.

Второе созвездие, связанное с этим знаком, это огромная река звезд, вытекающая из-под ног Ориона. Ее называют Эридан, или "Река Судьи"; она символ реки жизни, несущей души в воплощение), где они познают значение слов "что посеешь, то и пожнешь" и предпринимают огромный труд по достижению своего спасения. Так же как Орион символизирует аспект духа, Эридан связан с аспектом принятия формы и напоминает нам о воплощении; в то время как третье созвездие, Возничий — это возничий в колеснице, везущий к новым землям и, таким образом, символизирующий душу.


Природа этих испытаний

Масштабный урок, который нужно выучить в этом знаке, — это достижение правильного понимания закона притяжения и правильное использование материи и контроль над ней. Таким образом материя может быть вознесена в небо, говоря фигурально, и может начать верное функционирование, то есть составлять средство выражения и поле устремления для внутреннего Христа, или души. Потому стремящийся испытывается двояко: во-первых, в части масштабов его животной природы и мотивов, лежащих в основе её использования; а во-вторых, в части притяжения, которое может оказать на него великая иллюзия. Майа, или великая иллюзия, и секс — лишь два аспекта той же силы, силы притяжения, только одна проявляется на физическом плане, а другая выражает себя на поле эмоционально-чувственной природы.


Ученик и секс

Для стремящегося к ученичеству секс представляет собой реальную проблему, с которой приходится бороться. Потворство своим желаниям и подчинение человека любой части своего организма всегда неизбежно неправильны. Когда ум мужчины полностью занят мыслями о женщине, или наоборот, когда он живет в основном для того, чтобы удовлетворять свои животные желания; когда он оказывается неспособен сопротивляться соблазну полярной противоположности, он становится жертвой и управляется низшей частью своей природы — животной.

Но когда человек осознает свои физические функции как божественное наследие, а свои средства как данные ему для блага группы, чтобы правильно использовать их для блага человечества, тогда мы увидим в основе человеческого поведения, связанного с сексом, новый мотивирующий импульс. Мы увидим исчезновение распущенности и связанных с ней зол — болезней. Будет решена проблема рождения излишнего количества детей, и, соответственно, станет легче экономическое бремя. Через правильный контроль над сексуальной функцией и направление её на цель, ради которой она и существует (продолжение человеческого рода и обеспечение производства тел, в которых души могут приобретать опыт), люди научатся наконец правильно использовать секс. Тогда страсть, похоть, самоудовлетворение, болезни и перенаселение в мире исчезнут. Материя больше не будет проституироваться ради эгоистичных желаний, и отношениями полов будет править понимание божественного замысла и искусность в действии.

Есть две точки зрения, одинаково неверные: в одном случае мы сталкиваемся с практиками, в конечном счете ведущими к сексуальным оргиям. Их пытаются облагородить названием "сексуальная магия" и внушают человеку, что физический секс есть акт, раскрывающий высшие духовные возможности, и что в момент сексуального оргазма, сознательно достигнутого, человек может при желании прикоснуться к Небесному царству.

Также разрушительно опасен и другой подход, который считает брак и любое проявление половой жизни грехом для ученика и учит, что человек не может быть чист в истинно духовном смысле, если он женат и имеет семью. Нет такого состояния сознания и нет таких условий жизни, когда бы человек не мог действовать как Сын Божий. Если для человека невозможно жить жизнью ученика и посвященного, живя при этом нормальной, уравновешенной половой жизнью с должным самоконтролем и пониманием, тогда получается, что действительно существует область человеческого выражения, где божественность бессильна, а с этим я не могу согласиться. Нет такой сферы жизни, или поля выражения, нет такого обязательства, или области применения физического аппарата, в котором душа не могла бы играть роль доминирующего фактора и все вещи не делались бы во славу Божию. Но именно душа должна управлять человеком, а не низшая природа. Люди забывают, что некоторые из величайших посвященных мира были женаты, что Будда женился и имел сына, причем, когда женился, уже должен был быть посвященным высокого уровня. Они забывают, что Моисей, Давид-Псалмопевец и многие другие выдающиеся фигуры в мире мистицизма обоих полушарий были женаты и воспитывали детей.

Ученики принадлежат ко всем расам, как на Западе, так и на Востоке, а отношение разных рас к сексу очень различно. Отличаются и стандарты поведения. Законность или незаконность отношений тоже понимается по-разному. Разные эпохи и разные цивилизации знали отношения, считавшиеся законными в одно время и незаконными в другое. Некоторые народы моногамны, некоторые полигамны. В некоторых цивилизациях именно женщина рассматривается как доминирующий фактор, а в других — мужчина. На протяжении веков среди людей были извращенцы и гомосексуалисты, настоящие и ложные, и сегодня положение вещей здесь вряд ли хуже, чем пять тысяч лет назад, только теперь всё это вытащено на свет, что само по себе хорошо. Многие обсуждают эту проблему, а подрастающее поколение настойчиво спрашивает: "Как насчет секса? Что здесь правильно, а что нет?" Как смогут они решить вопрос, который обсуждался на протяжении веков, причем без видимого результата?

Здесь уместно заметить, что у Миноса, царя Крита, владевшего священным быком, был также и лабиринт, в котором жил Минотавр, а лабиринт всегда был символом великой иллюзии. Слово maze, означающее лабиринт, идет от староанглийского слова, означающего "смутить", "вызвать растерянность", "озадачить". Остров Крит с его лабиринтом и его быком является ярким символом великой иллюзии. Он отделен от материка, а ведь иллюзия и растерянность есть характеристики отделенного "я", а не души своём собственном уровне, где её царство составляют групповое благо и всеобщие истины. Для Геракла бык символизировал животное желание, а также многие аспекты желаний в мире форм, которые в совокупности и образуют великую иллюзию. Ученик, подобно Гераклу, это отдельная единица, отделенная от материка, символа группы, миром иллюзии и лабиринтом, в котором он живет. Бык желания должен быть пойман, укрощен, в жизни отдельного я его приходится гнать с места на место, пока не придет время и стремящийся не сможет сделать то, что сделал Геракл: поехать на нем. Ехать верхом на животном в древних мифах означало контроль. Бык не убит, человек оседлал его и управляет им, он под господством человека.

В человеке скрыты такие возможности и способности, что если их развить и раскрыть, они могут придать новые силы для борьбы с вышеупомянутой проблемой. Но что сейчас делать стремящемуся? Можно сделать некоторые предложения:

1. Сесть на быка, укротить его и управлять им, и пусть стремящийся помнит, что на быке надо проехать через воды к материку; а это значит, что решение всей проблемы секса придет, когда ученик подчинит отдельный остров своего "я" групповым целям и устремлением и начнет руководствоваться в жизни принципом: "Что самое лучшее для группы, в которую я вхожу?" Именно таким способом бык будет проведен к материку.

2. Использовать здравый смысл. Древнее значение выражения "здравый смысл" (по-английски — "common sense", что значит буквально "общее чувство") было в том, что он объединял в себе пять чувств человека и таким образом составлял "общее чувство", то есть ум. Пусть стремящийся использует свой ум и разумным пониманием укротит и подчинит быка желания. Используя здравый смысл, можно избежать определенных опасностей. В подходе многих стремящихся, когда всякое сексуальное выражение запрещается и подавляется, заключена опасность. Физиологически они могут добиться этого, но опыт психологов и учителей говорит, что если на организм оказывается сильное давление, это приводит к нервным или умственным комплексам. У многих физически чистых людей нечистый ум. Многие из тех, кто порицает любые сексуальные отклонения и считает, что брак не для учеников, обладают умственным аппаратом, который не выдержит никакой проверки. Их умы и интерпретация действий других настолько непристойны, а способность к зломыслию настолько велика, что, как бы опасно это ни звучало, кажется, что лучше было бы им подчиниться быку желания, чем продолжать, как они это делают, подменять внешний грех умственной распущенностью. Чистый ум и чистое сердце, правильно организованное и правильно используемое физическое тело, подчинение законам страны, куда его забросила судьба, внимательнейшая забота о благе тех, кто с ним связан, и жизнь любящего служения — вот что составляет идеал стремящегося.

3. Правильное понимание безбрачия. Это слово (целибат) означает "одиночество", и обычно его употребляют в смысле воздержания от брачных отношений. Многие юноши и девушки, влекомые духовным стремлением и находящиеся под влиянием установок средневековой церкви с ее монастырями, верят, что для них жизнь в безбрачии очень важна и правильна, и удивляются, когда в результате получают комплексы. Не может ли истинное безбрачие быть выражено для нас в словах Христа, который сказал: "Если око твое будет одним, все твое тело наполнится светом"? Не может ли быть так, что истинное безбрачие есть отказ души отождествляться с формой? Разве не могут настоящие брачные отношения, символом которых являются отношения физического плана, быть союзом души и формы, положительного аспекта духа и отрицательной матери-материи?

Пусть душа сама ставит себе цели, пусть будет свободна от рабства материи, и тогда верные действия и верная точка зрения непременно станут отличительной чертой жизни физического плана. Пусть душа объездит форму, управляя и овладевая ею, и тогда последняя точно будет знать свои обязанности. Она признает отношения, которые должна поддерживать с другими людьми, вне зависимости от того, кем ей назначит быть судьба — мужем или женой, отцом или матерью, братом или сестрой, другом или товарищем. Через верное применение формы и верное понимание цели, верную ориентацию по отношению к реальности и верное использование духовной энергии, душа будет действовать как управляющий фактор, и всё тело наполнится светом. Благодаря контролю, здравому смыслу, правильному пониманию безбрачия и отождествлению с групповой целью, ученик освободится от подчинения сексу. Он преуспеет, следуя примеру Геракла, и поедет на быке желания к материку, где в Храме Бога он передаст его под присмотр циклопов, которые были ранними посвященными, имевшими один глаз, о котором мы уже говорили — глаз Шивы, Глаз Быка в созвездии Тельца. Ведь сам Геракл был не только учеником — в своей низшей природе он был быком, а в высшей — теми циклопами.

Как только бык желания будет вручён циклопам, посвященным с одним глазом, олицетворяющим душу, начнут проявляться три божественных аспекта: Бронт, Стероп и Арг будут охранять священного быка, а Геракл, ученик, больше не будет нести никакой ответственности. Бронт — символ первого аспекта Бога, Отца, который сказал, то есть является творящим Звуком. Стероп означает молнию, или свет, он — второй аспект, душа. Арг означает вихревое движение, третий аспект божественности, выражающий себя в интенсивной деятельности жизни физического плана. Эти божественные аспекты составляют управляющий фактор, и как только они получили в свое владение священного быка, проблема Геракла решена.

Ключевые слова Тельца:*

1. "Пусть борьба будет бесстрашной" (Аспект Формы).

2. "Я вижу, и когда Глаз открыт, всё есть свет" (Аспект Души).

__________
* Из "Эзотерической Астрологии", с. 403


Дальше
Оглавление